Путешествие в Сикким. Часть 8 и последняя. Калимпонг

Крыши Калимпонга

Покинув Сикким, мы провели еще полтора дня в небольшом городке Калимпонг. Географически и исторически Калимпонг, также как и Дарджилинг, принадлежит Сиккиму, но уже в XIX веке был включен в состав Индии. Ныне он относится к округу Дарджилинг, который, в свою очередь, входит в состав индийского штата Западная Бенгалия. Расположен Калимпонг на высоте примерно в 1200 м.

Калимпонг когда-то был важным торговым пунктом между Тибетом и Индией, но в настоящее время, насколько мы поняли, он является в основном курортным городком, в котором отдыхают богатые индусы. Климат там умеренный и здоровый по индийским меркам, нет всякой летающей живности типа мух. В городе мы видели что-то вроде санаториев с парками, а в окрестностях встретили нечто похожее на наши турбазы.

Парк Деоло расположен на самом высоком холме Калимпонга

Санаторий или гостиница в парке Деоло

Игра в крикет, если я правильно понял

В первый день мы взяли такси и проехались по достопримечательностям Калимпонга. В центре города чувствуется британский колониальный стиль, многие здания были построены в тот период.  В конце XIX — начале XX века здесь проживал британский (шотландский)  миссионер и общественный деятель Джон Андерсон Грэм (Graham), основатель миссионерских школ и приютов. Возможно, с его деятельностью связано заметное присутствие католичества (или скорее англиканства) в Калимпонге.

Церковь в память Катерин Грэм, жены Джона Андерсона Грэма.

Мы немного передохнули в тишине собора

Мы посетили бумажную фабрику, на которой по старинным рецептам вручную делают бумагу для священных буддийских книг. В бумагу добавляются ядовитые вещества, чтобы разные вредители не ели священные тексты :).

Готовые бумажные листы

Чаны с бумажной массой

Для русского туриста Калимпонг интересен еще и тем, что здесь провела последние годы жизни Елена Ивановна Рерих со своим сыном Юрием Николаевичем. Здесь они ожидали от советского правительства разрешения вернуться на родину, в Россию. Однако разрешение тогда так и не было получено. Юрий Николаевич приехал в Советский Союз позднее, уже после смерти матери.

Монастырь Занг Дхок Палри Пходанг

Чортены внутри монастыря Занг Дхок Палри Пходанг

Ступа с прахом Елены Ивановны Рерих

Прах Елены Ивановны Рерих был захоронен в ступе на одном из холмов Калимпонга. Позднее рядом со ступой был построен буддийский монастырь Занг Дхок Палри Пходанг. В монастыре хранится большое собрание редких буддийских книг, в основном собранных тибетскими беженцами.

Ступа Елены Ивановны и прилегающая территория содержится в порядке и чистоте, посажено много цветов. Она огорожена небольшой изгородью. Калитка была заперта, но мы попросили и нас пустили внутрь.

Крукети

В Калимпонге Елена Ивановна и Юрий Николаевич жили в небольшом имении, носившем название Крукети. Имение постепенно приходило в упадок, но позднее было восстановлено силами итальянского рериховского общества. В настоящее время там создан небольшой музей. Мы побывали в Крукети и познакомились с двумя живущими в нем женщинами-волонтерами, хранительницами музея. Их усилиями здесь проводятся различные мероприятия, связанные с семьей Рерихов.

Дорога в облаках

На следующий день мы взяли машину и поехали в национальный парк Неора Велли (Neora Valley) в нескольких десятках километров от Калимпонга. Этот парк считается одним из красивейших мест на северо-западе Индии из-за красивого горного рельефа, богатой растительности и животного мира. Среди прочего в нем в естественных условиях обитают красные панды — символ Сиккима. К сожалению, из-за густых облаков, опустившихся на горы, мы  ничего не увидели :(. Но зато погуляли побродили в облаках. Не так уж часто это случается в нашей жизни…

Туман

Фантастические деревья

Чортен

Домик на склоне

Будда у дороги

Проблуждав в парке несколько часов, мы вернулись в Калимпонг. Сидящий у дороги Будда с улыбкой смотрел на нас…

Заслуженный отдых в конце долгого пути

Впереди нас ждал перелет из Северо-Восточной Индии в Дели, из Дели в Москву и затем поезд до Самары. Но еще было время расслабиться…

Прощай, Сикким, край облаков и орхидей…